Мария Адамченко, старший художник по маслу, рассказывает, каково это - сбегать с уроков в другой город, бить татуировки на “слабо” и расписывать фигурки для награждения призеров турнира Word of Tanks.
В детстве я мечтала быть доктором, наблюдая маму, отдающую всю себя работе медсестрой. Тогда мне казалось это невероятно подходящим занятием для меня. Желание быть как она, когда вырасту, росло вместе со мной.
Чуть позже, в 14 лет, я познакомилась с художницей. Меня восхищало то, как она рисует, что делает, как наполняет каждый свой день рисованием. В ее мастерскую я заглядывала достаточно часто и это было потрясающе.
Примерно в этот же период прочла книгу Патти Смит “Просто дети”. На страницах подробно описывался культурный Нью-Йорк периода Энди Уорхола, расцвет нового культурного самовыражения - поп-арта, коллажирования. Меня это очень вдохновило. И на этой волне новых чувств сразу же начала слушать Led Zeppelin, Bob Dilan. Благодаря прочитанному в книге, мне удалось еще более явно ощутить, как внутри меня теплиться много творческой, пока что нереализованной энергии, еще не направленной непосредственно на рисование. Сколько себя помню, я что-то мастерила руками, по бобруйским дворам бегала с парнями и строила шалаши.
Постепенно эта необузданность моей творческой энергии все больше притягивала в жизнь искусство. Точкой отсчета стало погружение в коллажирование: вырезание картинок из старых журналов, создание акварельных фонов, написание поверх любимых цитат и дорисовки того, чего просил творческий взгляд.
Мое желание рисовать росло с каждым днем. Если я чего-то очень хочу, то беру и делаю. Этот раз не стал исключением. Я начала смотреть обучающие видеоуроки по рисованию. Честно, полная ерунда, но на тот момент это все, что у меня было. Уже в процессе понимала, что рисовать ромашки - это, конечно, здорово, но я хочу другого. Я хотела освоить навыки академического рисунка.
Прочитав книгу “Письма брату Тео”, Ван Гога внутри меня появилась уверенность в том, что никогда не поздно. Поскольку меня пугало, что в искусстве, чуть ли не с пяти лет дети уже рисуют так, как в свои четырнадцать я еще не умела.
Мне хотелось добиться выдающегося результата. Всегда мечтала выставляться, вести активную творческую жизнь и быть замеченной в том, чем я занимаюсь. Истории, описанные Ван Гогом, прямо-таки толкнули меня в мир живописи. Я начала искать кружки. Год проходила в Дом творчества. Брали всех, но учили не каждого. С преподавателем у нас сразу не задалось общение. Группа была сборная, все разного возраста и уровня подготовки, а задание для всех одно.
За период посещения этого кружка, конечно, я чему-то научилась, но в итоге все сошло на нет. Это место меня абсолютно не устраивало и оно никак не приближало меня туда, куда я уже начала идти. К слову, уже в 15 лет я начала зарабатывать рисованием - делать портреты на заказ в стиле поп-арт.
Стоит отметить, что Бобруйск - невероятно культурный город, и плотность творческого комьюнити сильно велика. Мой круг общения расширялся: музыканты, художники, поэты невероятного уровня проявленности. В такой компании поиск нужного места для взращивания в себе художника был обречен на успех. Так и случилось.
Через одно рукопожатие я нашла человека, в котором нуждалась. Не без терний пришла на порог мастерской Тихона Абрамова, белорусского художника потрясающей старой школы. К моему счастью он был репетитором как раз для таких ребят - стремящихся и верящих в невозможное. Тихон - это тот человек, который учит далеко не рисованию, он учит быть художником. И я пошла обучаться.
Можно классно рисовать, уметь делать качественные репродукции, а можно настолько позволить искусству проникнуть в самое существо, что любая, даже самая бредовая идея, всегда будет сразу же нести с собой план ее реализации на холсте. Быть художником - это во всем видеть картины, даже там, где это невозможно. Он показал, как можно выдумывать, быть изобретательной, идти на риск не сдаваться и вдыхать все глубже.
За два года наше взаимодействие трансформировалось в дружбу. Иногда весь световой день я проводила в мастерской. Он научил меня и скульптуре, и академическому рисунку, и сборке композиции из головы. Тихон, в своем роде, взял меня под творческую опеку. Мы посещали театры, творческие вечера, выставки. До встречи с ним я любила искусство, а он подсадил меня на него.
Мама активно поддерживала меня в детстве, а в подростковом возрасте дала свободу выбора и возможность нести ответственность за свои увлечения. Конечно, она ожидала от меня чего-то более приземленного, чем творчество как способ реализации и заработка по жизни. Занятия с Тихоном стоили денег, весомых для нашей семьи. И мама поставила передо мной условие: хочешь ходить рисовать - подтяни оценки в школе. А я, как раз, не особо усердно отдавалась школьным предметам, могла с легкостью посреди недели уехать в Могилев увидеться с друзьями. Выбора не было, пришлось учиться.
Когда я поступила учиться в Минске, мама была не очень этому рада. Это было в 165 километрах от нее, и, что скрывать, достаточно весомо финансово. Сегодня, уже спустя несколько лет после выпуска, конечно, все те трудности кажутся не такими уж и большими, но в моменте было много преград. Тем ценнее осознавать, какой путь я прошла, чтобы оказать там, где я есть сегодня.
В период обучения в колледже я уже активно зарабатывала своим умением рисовать. Спустя некоторое время я занималась росписью фигурок в “Никонович студии”. Свою руку приложила к росписи фигурок-миниатюр знаменитых людей и персонажей игр. В 2019 году расписала фигурки для тройки призеров турнира Word of Tanks. Чуть позже сделала роспись бара “Пьяная вишня” в Минске и Гродно. В сентябре 2020 года устроилась преподавателем в школу рисования “Графика”. Параллельно с этим я открыла свое пространство, в котором била татуировки и преподавала уроки живописи. Спустя два года, уже в статусе старшего преподавателя в школе рисования “Графика” неожиданно уехала…в Сочи. Работать декоратором на Юге России в санатории и делать роспись в клетке с кенгуру и львами - тот еще опыт в моей жизни. Это было ярко, насыщенно и недолго.
Вернувшись в Минск, с большим энтузиазмом искала работу, которая будет помогать реализовывать мои творческие идеи. Спустя множество не моих дверей, в марте 2023 года я вошла в дверь ДИЗАВИНЧИ и, собственно, начала свою новую главу художника по маслу удаленно здесь.
Сегодня я работаю в офисе на позиции старшего художника по маслу. Ежедневно держу кисточку в руках, дышу растворителем и получаю невероятное удовольствие от общения с холстом.
В работе внутри компании мне очень нравится, что абсолютно каждый человек в команде может развиваться в том, что ему интересно, чем он горит, и именно с этой позиции вносить вклад в развитие. Приятно работать в окружении людей с горящими глазами и желанием делать больше и лучше. В ДИЗАВИНЧИ я ощущаю себя как в кругу друзей - здесь ценно мнение каждого, всем есть поле высказаться и быть услышанным.
Мне нравиться, что здесь работают амбициозные люди. Каждый в своем поле ответственности стремиться охватить больше и сделать лучше. Мне приятно быть причастной к бизнесу, который помимо прочих плюсов всесторонне продвигает искусство. Для меня, как для художника, это невероятно ценно.
Отношение Андрея (руководителя ДИЗАВИНЧИ) к каждому сотруднику заслуживает отдельного внимания. Мне повезло работать в месте, в котором не просто дают рабочие места, а искренне переживают за то, чтобы каждый нанятый человек смог раскрыть свой потенциал на максимум и при большом желании и отдаче общему делу Андрей готов разделить компанию. Он несет смысл того, что это не его единоличный бизнес. Это наше общее дело. От осознания такого подхода мурашки и вдохновение на работу обеспечены. Я каждый день прихожу на работу с мыслью: “Чтобы сегодня полезного сделать для своего дома, что хорошее могу дать?”
Большая часть моей жизни проходит в офисе. Тем не менее вне работы я люблю уделять время написанию собственных картин, поскольку я художник не 5/2, а 24/7. Я получаю большое удовольствие от встречи с друзьями, нахаживания шагов по культурным местам, а иногда и полям с любимой собакой на пару.
Активный отдых - мое все. Скейт, променады по самым природным (не всегда легкодоступным) местам, плавание - все это значительно влияет на уровень настроения и получения удовольствия от жизни.
Три года назад я начала бить татуировки. К этому моменту реализовала потрясающие “подкожные” проекты, нашла свой стиль. Татуировка всегда ходила со мной где-то рядом. Первую я набила…себе. Мне было 15. Самодельная машинка, с моторчиком от машинки на пульте управления, затерявшаяся комната в двушке на окраине Бобруйска и я - (не)маленький человек с кружкой пива в желудке и амбициозным “ща набью” в голове.
Моя цель по жизни - углубляться в проявлении себя художником. Я хочу охватить как можно большую аудиторию не столько своей личностью, сколько своим творчеством в первую очередь.
Несмотря на то, что в компании я работаю не так долго, со мной уже случилось знаковое событие. Когда я писала картины еще удаленно, появился заказ на портрет маслом размером 120*90. Это был огромный холст. И первый в таких масштабах как для компании, так и для меня. В той работе я отдала всю себя, чтобы получить не просто хороший результат, а тот, к которому буду возвращаться через время и всегда искренне говорить себе: “Маша, ты такая умничка!” Я очень запомнила, как вся команда вкладывалась и переживала за результат, как каждый из нас заботился о всех пожеланиях клиента.
Я человек, безостановочно идущий к реализации своих целей, жаждущий большего и получающий это. Через год я желаю себе активной реализации собственного творчества, классных заказов на масло в компании. Я вижу себя генератором новых идей, оптимизатором работы художественного дела, влияющего на продукт компании.
Сегодня я счастлива. Мое счастье - знать, что близким людям хорошо, что они здоровы и между нами есть крепкая связь. Счастье для меня - понимать, что мое искусство видят люди, ощущать свои руки, ноги, голову и осознавать, что они делают то, что вдохновляет и наполняет, приносит пользу людям. Мое счастье в том числе складывается из финансовой свободы выбора, из возможности выбирать что кушать, куда ездить и что покупать не из позиции “могу себе позволить”, а из мысли “я хочу именно этого”.
Выставки, в которых я приняла участие:
“Любовь и искусство” (Минск, 2019)
“Тату в искусстве. Искусство в тату” (Гомель, Могилев, Минск, 2021)
“Inside” (Санкт-Петербург, 2021)
“Один день из жизни на солнце” (персональная выставка. Минск, 2022)